Специализированная клиника по лечению заболеваний вен
Специализированная клиника по лечению заболеваний вен

Лимфостаз молочных желез

Добрый день! Прошу вас о помощи! Пять месяцев назад была произведена мамопластика, установлены импланты Ментор 325 мл, после операции были сильные гематомы по нижнему полюсу обоих грудей, через месяц на месте синяков образовалось покраснение , сохранялся отек, носила компрессионное белье 2 месяца, дренажи после операции стояли 2 дня. Кололи Диксеметазон по 2 ампулы, пила в дальнейшем Капли Зодак. Краснота стала менее выраженной. Поехала на море, по приезду через 2 недели образовался сильный отек, начались боли по нижнему полюсу и между грудями, болело солнечное сплетение, назначили Найзилайт, Канефрон, Узи показало скопление жидкости в нижнем полюсе по 3-5 мл. Прошла лечение в течении 2 недель: Найз-5 дней по 2 таблетки, мочегонное 14 дней. Через неделю жуткие боли, сильнейший отек, болело солнечное сплетение, низ ребер, верхний полюс груди горел, кожа ярко розовая! Сделала повторное узи. Узи прилагаю, лечение тоже. Пью назначенные лекарства неделю, краснота не спала, отек сохраняется, сильных болей нет, ночью очень отекает грудь, утром побаливает! Диагноз Лимфостаз молочных желёз. Что можете порекомендовать в лечении, хирург мой разводит руками! Уже два месяца болит все! С чем связанно осложнение? Возможно ошибка хирурга при операции??? Как лечить причину, а не снимать симптомы? Заранее благодарю за ответ.

Симптомы: Отеки в груди после мамопластики
Возраст: 42

/netcat_files/444/975/berezko_thumb1.jpg

Отвечает Березко Марина Петровна
Лимфолог, хирург-флеболог, кандидат медицинских наук

Здравствуйте!

Диагноз лимфостаз молочных желез вызывает большие сомнения. Лимфостаз (или правильнее лимфедема) развивается после удаления лимфатических узлов или сильного повреждения лимфатических сосудов. После маммопластики такого не бывает. К тому же, при лимфедеме боли не беспокоят. 

В Вашем случае необходимо исключать инфекционные осложнения, но они развиваются быстрее и незамеченными остаться не могут, так как повышается температура тела, появляется сильное покраснение кожи. Возможно такая реакция на инородное тело (имплант). И в таком случае ничего не остается, только удалять импланты. Решить это может только Ваш пластический хирург.

Если есть возможность обратиться на личную консультацию лимфолога, приходите. Личный осмотр позволит более точно определиться с правильным диагнозом.

Всего наилучшего!


Записаться на прием